ЗАПИСАТЬСЯ в спортивную школу

Сделай Свой Выбор - «Мотивация первоклассников»

«Мотивация обучающихся 1 классов к занятиям ФКиС»

 

Зазнобин Альберт Владимирович - ст. инструктор-методист МБОУ ДОД «СДЮСШОР по самбо», директор АНО спортивный клуб «Виктория-Победа»,

тел. – 89108832471, E-mail - zaz_alb@mail.ru

Самойлова Ирина Александровна – руководитель проекта «Здоровая нация – сильная Россия»

 

1. Программа

 

В г.Кстово с 2010 года спортивным клубом «Виктория-Победа» совместно со СДЮСШОР по самбо при поддержке Администрации города Кстово реализуется социально-образовательная программа «Здоровая нация – сильная Россия». Она предусматривает:

  1. организацию занятий в городских школах по авторской дополнительной образовательной программе «Физкультурно-оздоровительные занятия с учащимися начальных классов на основе игрового метода с элементами единоборств»;
  2. проведение комплекса мероприятий по привлечению обучающихся начальных классов к занятиям спортом;
  3. проведение исследований помогающих оптимизировать процесс по привлечению детей к занятиям спортом (исследование мотивации занятий ФКиС и выявление наиболее спортивно одарённых детей, среди занимающихся по дополнительной образовательной программе).

 

2. Исследование

 

Исследование мотивации детей к занятиям ФКиС  проводилось в апреле месяце 2013 и 2014 годов путём анкетирования обучающихся 1 классов общеобразовательных школ в рамках реализации городской социально-образовательной программы «Здоровая нация – сильная Россия». В исследовании приняли участие 584 обучающихся из 29 классов всех 8 школ города.

 

 Цель анкетирования: выявление степени мотивации учащихся школ города к занятиям физической культурой и спортом.

 

Основные получаемые показатели:

  1. Количество детей занимающихся ФК в школе и их процентное соотношение к общей численности, опрошенных детей.
  2. Отношение  к стандартному уроку физической культуры, проводимому в общеобразовательной школе.
  3. Степень мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом.
  4. Количество детей занимающихся спортом в различных спортивных организациях города и их процентное соотношение к общему числу.
  5. Отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом.
  6. Количество спортивных семей в городе.
  7. Основной мотив для занятий спортом для детей
  8. Наиболее привлекательные для детей виды спортивной деятельности.

 

3. Содержание анкеты

 

В анкете предлагается ответить на следующие вопросы одним из наиболее приемлемых для ребёнка ответов, выбрав его из предложенных вариантов.

1. Ходишь ли ты на уроки физкультуры (да; нет, я освобождён)?

2. Если тебе можно будет не заниматься физкультурой то ты (не пойдёшь; всё равно пойдёшь).

3. Если бы ты решал, сколько уроков физкультуры в неделю было бы в вашем классе, то (их бы не было вообще; оставил бы как есть; сделал бы каждый день).

4. Занимаешься ли ты спортом (да; нет)?

5. Как твои родители относятся к спорту (им нравиться; им не нравиться; я не знаю)?

6. Занимались ли твои родители спортом (да; нет; не знаю)?

7. Для чего необходимо заниматься спортом (для того чтобы стать сильнее; чтобы тебя уважали одноклассники и друзья; чтобы стать известным)?

8. Выбери, из перечисленных видов спорта один, который тебе больше нравиться (футбол; лыжи; спортивная гимнастика; борьба).

 

4. Результаты анкетирования

 

В результате проведённого опроса получены следующие результаты.

 

92% опрошенных первоклассников посещают уроки ФК, остальные 8% освобождены по состоянию здоровья. Уроки ФК нравятся и их желают посещать 81,5% опрошенных, 18,5% детей при возможности не посещали бы уроки ФК. При возможности осуществить самостоятельно выбор количества занятий ФК в неделю 41,8% занимались бы каждый день, 52,2% оставили бы 3 раза в неделю, а 6% отказались бы от уроков совсем. В сравнении с результатами опроса прошлого года, существенно динамики в ту или иную сторону не отмечается, скорее всего, динамику в ответах на подобные вопросы необходимо прослеживать между ступенями обучения (в начальных классах, среднем и старшем звене). Вероятность отрицательной динамики этих показателей подсказывает увеличение количества освобождённых от занятий или пришедших на урок без спортивной формы, которых можем наблюдать при посещении уроков ФК в общеобразовательных школах.

 

К концу учебного года 70,2% первоклашек, а это 410 детей, занимаются, по мимо уроков ФК, дополнительно спортом в различных секциях, из них в порядке убывания:

1)      13,2% - самбо;

2)      11,2% - танцами;

3)      8,0% - футболом;

4)      5,5% - плавание;

5)      5,0% - художественная гимнастика

всего ребята указали 23 вида спорта, интересно, что 4,1% ребят, занимающихся в спортивных секциях, а туда их приводят родители, не знают, каким видом спорта они занимаются.

 

Отношение в семьях ребёнка к спорту в целом позитивное, так 49,8% - относятся к занятиям спортом положительно, 10,8% - отрицательно, остальные ребята (39,4%) затруднились с ответом. Известно, что в так называемых «спортивных семьях», где один или оба родителя сами занимались спортом, прослеживается тенденция к улучшению спортивных успехов ребёнка (корреляция успехов в спорте с семьёй, где оба родителя были спортсменами, может составлять более 70%). Так по результатам опроса 44,9% - детей растут в спортивных семьях (262 семьи), что способствует их спортивным занятиям, 20,9% - из семей, где родители спортом не увлекались, 34,2% -детей не знают о таких фактах в биографиях своих родителей. Последнюю цифру можно подвергнуть некоторому сомнению, так один из опрашивающих, будучи сам спортсменом высокого класса обнаружил, что его собственный ребёнок ответил – «не знаю», хотя факт спортивной биографии родителя в семье ни когда не скрывался.

 

На вопрос: «Для чего необходимо заниматься спортом?» - 75,9% детей уверены, чтобы стать сильнее и что бы было крепче здоровье, для 12,2% это возможность для самоутверждения, а ещё для 12% - путь к вершинам славы. В сравнении с прошлым годом, количество ответов ставящих на первое место самоутверждение среди сверстников и уважение со стороны взрослых людей, выросло вдвое (141 ребёнок). В основном это влияние интернет технологий на мотивацию ребёнка, так как большинство спортивных сообществ размещают информацию о спортсменах и их успехах в «сети», публикуют фотографии и видеоролики со спортсменами, организуют группы в социальных сетях. Снижение ответа, о роли спорта в укреплении здоровья с 87,8% до 75,9% показывает ослабление влиянии мнения родителей на формирование мотивации, так как именно родители всегда выбирают именно этот вариант ответа.

 

Из предложенных на выбор четырёх видов спорта 28,1% выбрали сложнокоординационный вид спорта (гимнастику); 25,5% - единоборства (борьбу); 24,5% - спортивные игры (футбол) и 21,9% - циклические виды спорта (лыжные гонки). Процентный разброс по видам спорта небольшой, что указывает на отсутствие лидирующего вида спорта и разносторонние интересы детей. Этот факт указывает на то, что у всех видов спорта существуют равные стартовые условия для привлечения подрастающего поколения к занятиям своим видом спорта.  

 

По результатам проведённых исследований физического развития детей и показателей динамики физической подготовленности, выявлены дети с предрасположенностью к занятиям различными видами спорта. Информацией о таких детях могут воспользоваться тренера-преподаватели по видам спорта, а так же родители детей занимающихся по программе «Здоровая нация – сильная Россия». Более полно проконсультироваться по вопросам выбора вида спорта и записаться для занятий можно на «Дне открытых дверей», который состоится 04 сентября 2014 года в ФОКе «Волжский берег» и пройдёт под лозунгом: «Сделай свой выбор!»

Весь спорт города Кстово, в одном месте. Запись детей по видам спорта. "Сделай свой выбор"

Каталог услуг